Статья в газете

"Московский комсомолец"

 

Международный сертификат

Телерепортажи на канале "СемьЯ"

Телелекции 


Наши партнеры

 


Инструмент индивидуального развития

Жиронкина Марина Анатольевна

Клинический психолог, педагог - дефектолог, семейный психотерапевт, сисетмный расстановщик

.

Сот. тел. +7-916-524-24-96

marina.zh@mail.ru

 www.marina-zhironkina.ru

1.     Основное образование

Московский городской педагогический университет

·Специальность: Педагог-дефектолог. Диплом с отличием.

·Тема дипломной работы: «Коррекция слабовыраженных отклонений в познавательной деятельности у дошкольников в условиях ПМС-центра».

2.     Дополнительное образование

Московский институт открытого образования (1382 часа)

·Специальность: Практический психолог.

·Тема дипломной работы: «Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития».

Российский государственный медицинский университет им. Н.И. Пирогова (1080 часов).

·Специальность: Клинический психолог.

·Тема дипломной работы: «Психологическое консультирование семей с детьми, страдающими шизотипическим расстройством».

·Повышение квалификации по психотерапии (тематическое усовершенствование по «Семейной психологии и психотерапии») – 288 часов.

Институт интегративной семейной терапии (Москва).

·Трехлетняя базовая образовательная программа. Сертифицированный специалист по системной семейной и супружеской психотерапии (консультированию) – 700 часов.

·Повышение квалификации со специализацией: программа профессиональной подготовки по методу краткосрочной терапии «Системные семейные и структурные расстановки» (328 часов).

Центр Стратегической Терапии Профессора Джорджио Нардоне (Ареццо, Италия).

·Двухлетняя образовательная программа по краткосрочной стратегической терапии.

3.     Опыт работы

2005 год – настоящее время

Институт интегративной семейной терапии (Москва)

·Преподаватель, ведущая учебных групп.

·Супервизор.

·Семейный консультант: проведение психологических консультаций для семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.

·Педагог-дефектолог: психокоррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, ЗПРР, ОНР, РДА) и их семьями.

·Ведущая детских групп в семейном психологическом лагере «Изумрудный город»: проведение групповых тренинговых занятий с детьми и подростками в возрасте от 7 до 20 лет, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями.

2010 – настоящее время

Детская психиатрическая больница №6 г. Москвы

·Клинический психолог (индивидуальное и семейное психологическое консультирование, патопсихологическая диагностика пациентов стационара, ведение психотерапевтических групп для пациентов стационара и их родителей).

2009 – настоящее время

Московский городской психолого-педагогический университет

·        Преподаватель психологии. Курсы: «Психокоррекция и психотерапия в детском и подростковом возрасте», «Патопсихология детского и подросткового возраста».

2004 – 2010 год

ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»

·Учитель-дефектолог: проведение диагностической и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии (ЗПР, РДА, ДЦП, ОНР и др.). Ведущая групп развития познавательной деятельности и подготовки к школе.

·Педагог-психолог: проведение детско-родительских тренинговых групп «Родительская Академия». Сказкотерапия в песочнице (индивидуальная и групповая форма работы).

·Психолог-консультант: психологическое консультирование семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.

·Зам. директора по воспитательной работе: организация досуговых и творческих мероприятий, семейных спортивных праздников и выставок детского творчества.

2004 – 2006 год

Организации «Ушер-форум»

·Волонтерское оказание помощи в подготовке и проведении клубов встреч и общения для слепоглухих людей.

2003 – 2005 год

Московская городская организация Всероссийского общества глухих

·Переводчик жестового языка.

2002 год – настоящее время

Детские оздоровительные лагеря АНО ИСО «Терминал»

·Воспитатель, вожатый: работа с группами детей, организация жизни, быта и досуга отряда.

·Педагог-организатор: подготовка и проведение общелагерных досуговых мероприятий, спортивных и творческих занятий.

·Старший педагог: организация режимных моментов жизни лагеря, административная деятельность.

·Зам. начальника лагеря: координация работы детского оздоровительного лагеря.

4. Профессиональные достижения

Участие в профессиональных конкурсах:

·Победитель конкурса профессионального мастерства «Учитель года Москвы – 2009», в номинации «Педагогический дебют» среди педагогов-психологов (второе место по ЮЗАО).

Победитель окружного этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2010» среди педагогов-психологов, работающих с детьми школьного возраста (первое место по ЮЗАО). Участник городского этапа конкурса.

Разработаны учебные семинары:

·«Детско-родительское системное консультирование» (36 часов).

·«Использование основ дефектологии в работе семейного консультанта».

Публикации:

1. Актуальные проблемы работы семейного психолога в государственном образовательном учреждении // Роль органов местного самоуправления в повышении статуса педагогов в обществе: поиск ресурсов: Сборник материалов районной конференции 28 апреля 2010 года / под общ. ред. Е.А. Екжановой. – М.: Крылья, 2010. – 80 с.

2. Арт-терапия как средство психокоррекционной работы с семьями детей, страдающих психическими расстройствами // Арт-терапия в психиатрической практике: Материалы научно-практической конференции (Москва, дек. 2010). / Департамент здравоохранения г.Москвы, психиатр. клинич. больница№ 1 им. Н.А.Алексеева, региональная общественная организация «Клуб психиатров», под. ред. Козырева В.Н. [и др.]. – М.: ООО «4 ТЕАрт», 2010. – 176с.

3. Деформация семейного поля как фактор деструктивного развития личности ребенка. // Образовательное пространство как сфера духовно-нравственного развития ребенка: Сборник материалов научно-практической секции XVIII Международных Рождественских Образовательных чтений 2010 года // под ред. Е.А. Екжановой. – М.: Крылья, 2010. – 80 с.

4. Использование семейных фотографий в психологическом консультировании семьи. //И.П.Павлов: диалог с XXI веком: материалы 4-й международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, 10 – 12 апреля 2009года / отв. редактор Э.В.Самарина; Ряз. Гос. Ун-т им. С.А.Есенина – Рязань, 2009. – 340с.

5. Любовь в семье, как залог формирования толерантной личности. // Семейные истоки социальной толерантности: Сборник материалов научно-практической секции XVII Международных Рождественских Образовательных чтений 2009 года // под ред. Е.А. Екжановой. – М.: Крылья, 2009. – 80 с.

6. Особенности воспитания ребенка в многопоколенной семье. // Семья в системе общечеловеческих ценностей: Сборник материалов научно – практической конференции. – М.: Крылья, 2008. – 80 с.

7. Песочная сказкотерапия в работе с особыми детьми и их семьями; V Международная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное наследие И.П. Павлова и современная научная мысль», Рязань, 23-25 апреля 2010 года

8. Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся на разных этапах жизненного цикла. //Социально-психологические условия обеспечения равных возможностей разным детям и семьям: Сборник материалов районной конференции 23 апреля 2009 года./Под ред. Е.А. Екжановой – М.: Крылья, 2009. – 80 с.

9. Работа психолога с детьми: с психически здоровыми и с нарушениями психического здоровья и/или развития; IX межвузовская
научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Молодые ученые - столичному образованию"
22 апреля 2010 года, Москва

10. Специфика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития. //Вестник практической психологии образования. Научно-методический журнал, 2008, №3, С. 97-100.

11. Специфика психологической работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. //Сборник международной научно-практической конференции Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды 9 – 11 декабря 2008г.

5. Сфера профессиональных интересов

·Индивидуальное, супружеское и семейное консультирование.

·Проведение тренингов и групповых занятий, семинаров, лекций.

·Работа с семьями детей, имеющих задержки и отклонения в развитии.

·Вопросы помощи людям, страдающим психическими заболеваниями (взрослым и детям), и их родственникам.